2008-07-16

Мысли по поводу ICFPС '08

1. Забавные факты о нашей команде


Изначально наша команда состояла из 4-х человек:
- двоих из Питера: того, кто нас собрал -- Якова Зайцева (lj:iakovz), -- выбравшего Erlang, и его друга с C++
- питонщика из Омска
- меня с Common Lisp
(Более распределенной и полиглотной, наверно, трудно представить. Впрочем, мы считали, что наш основной язык -- Lisp).

В этом составе мы провели тренировку...

Когда началось соревнование, нас было (потенциально) 6: к нам присоединился друг нашего Омского товарища и Эндрю Бейн -- программист на Lisp'е, который искал Lisp'овую команду в списке рассылке.

...А когда мы отправляли, наша готовая программа состояла из 2=х модулей: низкоуровневого на Erlang'е, отвечавшего за маневрирование, написанного Яковом, и моего высокоуровневого для выбора направления. Кроме того, в СКВ была куча C++ кода (не интегрированного с нашим), написанного парнем из Омска, который присоединился последним, в день соревнования. Я не отправлял ее, поскольку мы не знали, что там к чему...

2. Коммуникация


Как по мне, нашей главной проблемой было взаимодействие (и, в некоторой степени, лидерство, поскольку среди нас не было авторитета, который бы разрешил все несогласованности): мы не смогли договориться о разделении задач, поэтому каждый фактически делал то, что хотел, разве что не считая нас с Яковом. Эндрю пытался поучаствовать, но не смог, как мне кажется, из-за плохого взаимодействия и большой разницы во времени. Мы были русско-говорящей командой и готовились вместе, а он присоединился к нам поздно ночью, когда мы уже многое обсудили. Так что у нас не было времени вовлечь его в процесс вначале, а на следующий день ему было еще труднее начать.

Но, что касается нашей пары, с ней тоже произошла забавная история с коммуникацией: в последний вечер мы отлаживали часть Якова во в некотором роде "распределенной" манере: он делал исправление, заводил его в SVN, я забирал его, отправлял через scp на машину с LiveCD, запускал, отлавливал в консоли ошибки, сохранял в текстовый файл, scp назад на свой ноутбук и отправлял Якову по Skype. Она продолжалась, мне кажется, часа 3 и, что интересно, в конце я смог отправить почти работающую программу. :) Это произогло из-за того, что у Якова на работе были какие-то неполадки с интернетом, поэтому он не мог загрузить liveCD, а я оказался настолько тупым, что не подумал запускать клиента по сети...

Но, с точки зрения технической, Skype -- это, реально, практически совершенное решение для коммуникации в распределенных группах.

3. Минимальный набор инструментария


который бы понадобился вам в этом году для участия в составе гео-распределенной команды:
* groupchat
* SCM в сети -- GoogleCode доя нас сработал отлично
* отдельный комп для запуска liveCD

4. Задание


Задание этого года -- это как раз такое задание, которое я бы давал студентам в качестве курсовой работы по дисциплине, которая рассматривает основы программирования и алгоритмы. С одной стороны, оно учит большинству умений, необходимых чтобы начать работу в профессиональной группе программистов, а с другой, оно достаточно сложное, чтобы действительно научить чему-то об алгоритмах. Мы также пробовали задание 2004 года -- Муравьев -- оно тоже похоже в этом смысле, но все же больше подходит для курса по компиляторам. В целом, если бы я был преподователем программирования, я бы однозначно использовал материалы всех ICFP соревнований для подобных задач.

5. Чего мне не хватало


Я думаю, для меня наилучшим вариантом было бы участвовать в команде из 4-5 человек, находящихся не более чем в двух разных местах (большая разница во времени между которыми была бы очень на руку), и программирующих не более, чем на 2-х языках, чтобы у каждого был напарник для работы над кодом вместе. И было бы отлично, если бы каждый знал оба языка.

Вывод:


Это было отличное времяпровождение, которое я бы посоветовал попробовать хотя бы раз в жизни каждому, кто любит программировать.
...И в идеале, конечно, нужно участвовать в составе хорошо подгтовленной команды :)

P.S. Наш сабмишн.

2 comments:

Roman Cheplyaka said...

Поправка: ICFP -- International Conference on Functional Programming. Вы же говорите о ICFPC.

Vsevolod Dyomkin said...

2 roman: ну да :)